Прохождение игры
(оригинальное)
Пролог
Итак, смотрим начальный ролик. Едет "труповозка", какай-то странная молния (слишком сильная) сбивает её с дороги и машина взрывается. Кстати, для слабонервных, когда машина едет на экраны не смотрите... Покажут жуткого трупака. Ну ладно, машина взорвалась. Далее. К счастью и к несчастью погиб только водитель, ведь остальные были уже мертвы... Но... О чудо! Есть один выживший! Случайный сталкер подбирает его и несёт к Сидоровичу - местному торговцу. Напоминаю, что указанные события происходят на севере Кондора. Далее. А что наш герой? Черепно-мозговая травма привела к амнезии. У героя не осталось имени и воспоминаний. Все, что связывает его с прошлым, — татуировка «S.T.A.L.K.E.R.» и карманный компьютер с фотографией и лаконичным заданием: «Убить Стрелка!». Знать бы еще, кто этот Стрелок...
Теперь наш герой — гость у торговца Сидоровича, чей бункер расположен на южных окраинах Зоны рядом с армейским блокпостом и лагерем новичков. Сидорович спас нам жизнь и теперь мы должны отдать долг. Торговец дает первое задание — помочь освободить захваченного бандитами сталкера, чтобы вернуть ценный флэш-накопитель с информацией.
К сведению: следовать сюжетным квестам и даже выполнять первое задание не обязательно. Вы можете в любой момент отправиться на вольную охоту или заняться побочными квестами. Помните — чем чаще и активнее вы отходите от основной сюжетной ветки, чем больше вы будете исследовать мир Зоны, тем легче будет проходить поздние этапы игры, когда у вас появятся ценные артефактные образцы оружия и брони.
Начало
Итак, мы стоим рядом с Сидоровичем и слушаем его бредни. Расспросите его обо всём, возьмите основное задание и выходите из бункера. Освойтесь с управлением. Почитайте что-нибудь в КПК (клавиша P), посмотрите информацию о себе (клавиша I). Изначально у Вас только бинокль и болтики. С биноклем - ясно, зачем болтики? Чтобы аномалии искать, где-нибудь в тёмном подземелье идёшь и кидаешь болты, за счёт них невидимые аномалии срабатывают и ты знаешь где они. Болтики хоть и крупные, но безобидные. Ими можно кинуть в голову сталкера и ничего не будет.
Итак, далее. Бегите прямо по улице, затем налево, к огню. Там, около лестницы, стоит Волк. Идите к нему, берите задание и оружие. Теперь у вас есть слабенький пистолет и нож. Прячьте пистолет, берите нож и залезайте по лестнице за Волком наверх. На чердаке разбивайте ящики НОЖОМ и берите всё, там ещё справа должна быть водка. Берите и её. Затем спускайтесь и бегите к подвалу (там их два). Обшаривайте их, там найдёте еду и энергетики. Затем методично обходите каждый дом, разбивая все ящики на своём пути, не забывайте заглядывать в печи и кастрюли. Найдёте ещё одну водку, аптечку и кучу консервов, а также свой первый хабар. Это, на жаргоне Зоны, артефакт. Он в подвале лежит.
Далее. Бегите к Сидоровичу, продайте хабар. Излишки еды сложите в ящик (справа от входа). Теперь выбегайте из деревни и налево по дороге. Потом опять налево к вагончику. На КПК появится серая точка - мёртвый сталкер. Подойдите к нему и возьмите с его трупа аптечку. Отдайте её лежащему рядом сталкеру, который просит о помощи. Одна аптечка Вас не спасет, а его очень даже. Да и отношение к Вам улучшится.
Кстати, вам могут встретится слепые псы, мочите их. После этого зайдите в вагончик, стоящий рядом. В краю вагона стоят ящики. Уничтожьте их при помощи ножа. Выпадет немного патронов, пара бинтов и пистолет. Этот ствол получше чем тот, который Вам дал Волк! Идите к Сидоровиче и продайте пистолет Волка. Потом сохранитесь два раза. Первое сохранение назовите The Game (на него будете сохранятся), второе - Control Point (контрольная точка, её сохраняйте редко, чтобы потом если что, с неё начать).
Далее. Возьмите у Волка задание (убить двух кабанов). Идите выполнять. Замочили? Хорошо, там же разбей ящики, получите хабар. У трупа сталкера возьмите бинт. Идите к Волку, расскажите о смерти кабанов, получите хабар. Продайте хабар Сидоровичу. Идите до асфальтовой дороги, потом налево. Бегите, нажав на X. На всего 10 кг, поэтому вы легко бежите долго. Пробегаете остановку справа, слева будут дома. Заходите в левый дом через ворота. Серую точку на КПК видите? Это бандит, он мёртв. Заберите у него бинт и патроны. В левом углу лежат ящики, там бандитская куртка. Осторожно, не нарвитесь на канистру с бензином. Рванёт. Берите куртку, одевайте. Выходите через тот же выход.
Перебегайте дорогу, бегите вперёд, там елочки и крест, а также два кабана. Их можно убить. Потом идите чуть налево и вперёд, скоро будет вагон. Кстати, не подходите к железной дороге или вам конец. Кидая болты, найдите проход между аномалиями (справа), подойдите к вагону, вплотную обойдите его справа, запрыгивайте на поручень... Понажимали "пробел" и мы на крыше вагона, там аптечка, пара бинтов, обрез двустволки и 20 патронов к нему.
Выйдите из аномальной зоны и встаньте задом к железной дороге, идите вперёд. Увидите грунтовую дорогу, идите по ней влево, отбивая атаки слепых псов и кабанов, заходите в тоннель. На вас набросится псевдособака, замочите её, в дальнем правом углу лежит куртка, одевайте!
Далее, бегом к Сидоровичу, продаём ему хабар. По пути Вам попадутся слепы псы, мочите их и берите их хвосты, потом продадите.
Итак, вы у Сидоровича. У Вас 2720 руб. Продаём хабар бандитскую куртку и кожанку. Вуаля! У Вас 5934 руб. Сохраняйтесь на обоих сохранениях.
Далее, приступаем к заданию Сидоровича. Идём по асфальтированной дороге, потом направо на фабрику по грунтовой. После всего вышеперечисленного можно, наконец, приступить к выполнению задания. Можно выполнять его по-разному: можно сражаться бок о бок с группой одиночек, можно подождать, пока они убьют всех бандитов или нескольких и умрут сами... Но я, сколько ни играл, всегда выбирал один и тот же способ. Я даже не говорил с командиром группы сталкеров, а шел один зачищать фабрику от бандитов. Эти сталкеры только мешаться под ногами будут, да и потом, если их убьют, будет потом на фабрике скучно: никто не будет сидеть у костра и рассказывать анекдоты о Зоне, петь песни.
Так вот, при взятии фабрики я всегда подходил со стороны асфальтовой дороги по обочине грунтовой, прячась в кустах. Эту дорогу охраняют два бандита: пасут из окон. Я подкрадывался к одному из окон, снимал бандита, затем вбегал между домиками на фабрику и, сразу же, забегал во второй домик и выносил другого бандюка. После чего занимал оборону и через дверной проем выносил бандитов, пытавшихся меня убить. Когда заканчивались самые настырные, я выбегал из домика, быстро собирал оружие и обчищал инвентарь трупов. Затем взбирался по лестнице на второй этаж здания, в котором и находится цель, проводил его зачистку: второй этаж, затем первый. После этого оставшиеся бандиты сами к Вам придут. Поговорите с Шустрым, не берите его задание (принести костюм), ведь этот костюм на Вас, а терять его не стоит.
Далее, поговорите с командиром отряда одиночек (он на карте обозначен) и идете к Волку, доложите, получите хабар, аптечку и бинт, гранату Ф1, патроны и пистолет Фора. Задание про мутантов на ферме не берите.
Идите к Сидоровичу, слейте старый пистолет. Лишнюю еду уберите в ящик. Доложите о задании, возьмите спецзадание и попросите работу. Берите всё, кроме хвоста псевдособаки.
Хабар, который дал Волк и есть медуза, нажмите "Я по поводу задания". Получишь 1500. Сохранитесь и идите мочить слепых псов (по заданию) и "торгового представителя". Слепых псов уделали? Идите к "торговому", но осторожно. Он Вас сразу атаковать не будет, поэтому спокойно подойдите к нему поближе. Он пока дружелюбен. Он либо с дружками у костра, тогда heagshot в голову чувака с автоматом и дело в шляпе или... Проще! "Торговый" может спать в домике, тогда его можно даже ножом укокошить.
Далее, идём к Сидоровичу. За задания получаем 1000 руб, патроны, хабар и "Радость туриста". Затем продайте хабар и лишнее оружие. Работу лучше не брать. Лишнюю еду в ящик Сидоровича.
Итак, теперь предстоит масштабная операция. Я собираюсь рассказывать не о мелких заданиях. Я расскажу о том, как в самом начале игры получим калаш, правда, с укороченным стволом и кучу патронов к нему. Если Вы новичок в игре STALKER, то Вам, чтобы выполнить следующее действие, надо поставить низкий уровень сложности. Ну а если Вы проходили эту игру уже не раз, то можете проверить уровень своего мастерства на самом высоком уровне сложности.
Итак, для того, чтобы раздобыть калаш с кучей патронов на Кордоне надо всего лишь зачистить блокпост военных на выходе из Зоны. То есть по асфальтированной дороге направо.
Для начала нужно уничтожить небольшой дозорный отряд вояк, а то он потом будет сильно мешать. Это выполнить не так уж и сложно: немого последите за ними и запомните, до куда они доходят. Когда в следующий раз они повернутся быстренько добегаете по кустам до этого места и ждете в засаде. Когда они снова до сюда дойдут, открывайте по ним огонь. Потом обшариваете трупы и поднимаете оружие.
Теперь уже можно нападать и на сам блокпост. Ничего не мешает, кроме десятка вояк с калашами. При уничтожении их Вы можете выбрать любую тактику, но я всегда выбирал одну и ту же. Я подбегал, прячась в кустах и за деревьями от автоматных очередей, к блокпосту с левой стороны, прятался там за углом и отстреливал из-за угла военных, пытающихся до меня добраться. Потом, когда вояк уже поубавится, можно выйти из-за угла и продолжить зачистку. Но не забудьте убить снайпера, который находится как раз над вами.
После того, как Вы зачистите блокпост, соберите весь хабар в ящик, находящийся в комнате главного. Там же в столе возьмите кейс с документами. Он Вам пригодится позже. После того, как соберете все в ящик, в несколько заходов перетащите все это к Сидоровичу. Ненужное продайте, а то, что может потом пригодится, сложите в ящик, находящийся у Сидоровича. Например, туда можно положить лишние патроны и оружие посильней, если Вы не собираетесь сразу идти вглубь Зоны.
После того, как Вы зачистите блокпост военных на кордоне и сбагрите весь хабар Сидоровичу, побегайте немного по заданиям, но далеко от лагеря новичков не отходите и время от времени посматривайте за блокпостом. Когда вояки прореспаунятся, то есть возродятся, они пойдут в атаку на деревню - лагерь новичков. Но Вы же не дадите военным уничтожить его!
Сталкеры, конечно, будут защищаться, но что могут их Макары и редкие обрезы против калашей? Так что спасение новичков Зоны ляжет на Ваши плечи. Можно, конечно, подождать в стороне, пока их всех перебьют, после чего убить оставшихся вояк и собрать весь хабар. Но зачем искать легкий путь! Надо встретить военных и уничтожить их в одиночку!
Надо встретить отряд красапетов в погонах на подходе к деревне. Ну, тут уж я помочь не смогу. Действуйте по ситуации. Желательно убить их у входа в деревню: застрелить из-за автобуса. А остальных убить на холме перед деревней со стороны блокпоста. Последнее можно сделать, не выходя за пределы деревни. Они остановятся на этом холме и начнут поливать очередями. Из-за забора можно отлично стрелять в них, но Вам будут мешать несколько новичков. Хотя, как мешать... Просто они будут изредка стрелять по тому же холму, но очереди вояк будут попадать и в них, так что жизнь этих сталкеров теперь зависит только от того, как скоро Вы убьете всех военных.
И ещё: не знаю, как будет у Вас, но сколько я ни играл, каждый раз это действо происходило ночью. Это, с одной стороны, усложняло отстрел военных, а с другой, и они тоже хуже видели меня. Но в конце сражения, когда Вы поливаете пулями военных, засевших на холме, настает рассвет. Розовые лучи покрывают холм. Сразу вспоминается фраза из "Властелина колец", сказанная Леголасом: "Алый рассвет. Ночью пролилась чья-то кровь".
После этого, стандартно, нужно собрать весь хабар, лишние патроны сложить в ящик, а лишние стволы продать.
Но лучше всё продать. Оставьте у себя только кейс с документами с блокпоста, все аптечки и бинты, антидоты и энергетики, 3 ручные гранаты, 5 консервов, ваш пистолет Фора и патроны к нему (штук 500), калаш и штук 300 к нему патронов. Всё остальное, включая водку - продать.
Следующим действием будет уничтожение блокпоста военных под железнодорожным мостом. Для этого надо взять все оружие и патроны из ящика в бункере Сидоровича.
Далее от Сидоровича по асфальтовой дороге налево, до обвалившегося железнодорожного моста. Помните два полуразрушенных здания, в одном из которых Вы нашли бандитскую куртку? Так вот, Вам нужно во второе здание. Входить в него нужно по железной лестнице сразу на второй этаж. К лестнице надо подходить со стороны первого здания, чтобы Вас не заметили военные. Возмите хабар, он у Вас отмечен на КПК.
Идите и мочите военных, стандартно прячась за кустами и трактором. Затем обчистите блокпост, сложив всё в ящик в центре. Рядом будет ходить одиночка, можно сбагрить ему хабар. Но если у Вас есть Каменный цветок, то не продавайте его. У Сидоровича есть такое задание... Кстати, на блокпосте Вы найдёте улучшенный пистолет Фора, у Сидоровича есть задание на это оружие, но не отдавайте ему пистолет. Слишком хорош.
Совет: разряжай оружие (правая кнопка мыши).
Итак, в ящике у Вас должно получится: 4 калаша, 3 ПМ, 1 Фора (простой). Продайте это всё Сидоровичу.
Итог: у вас 15-17 тыс. руб., калаш и 350 патронов к нему, отличный пистолет и 500 патронов к нему (лишку оставьте в ящике на блокпосте), около 5 аптечек и 13 военных аптечек, уже потрёпанная броня бандита, около 5 антидотов, 5 консервов, около 20 бинтов, около 15 энергетиков, 3 ручных гранаты. Всё лишнее, включая обрез (и патроны к нему), надо оставить на блокпосте.
По пути к бару
Идите вперёд по дороге, послушайте сообщение Сидоровича, сохранитесь на оба сохранения и вперёд, спасать Лиса. Дайте ему аптечку, замочите собак и бандюков. Возьмите у бандитов только аптечки, еду и энергетики. Оружие брать не надо.
Напротив Лиса - ферма, иди туда, помоги раненым, замочи мутантов. Потом иди в домик рядом с Лисом, залезай на чердак по лестнице, вылезай на крышу через дыру в ней, ищи другую дыру и прыгай в неё, но осторожно, чтобы не провалится. Окажешься в комнатке, там аптечки, патроны и батон.
Далее бегите по асфальтовой дороге. Слева и справа от Вас стаи слепых псов, не трогайте их. Справа перевёрнутый ЗИЛ (тайник), не подходите, там радиация, а в тайнике особых ценностей нет. Впереди Вас ждёт пара бандитов с обрезами, мочите их, обчищайте и вперёд (на Свалку).
Там парня пытаются ограбить трое бандюков, мочите их и спасайте парня. Далее услышите призыв о помощи Беса, идите к нему. Помогите отбить рейд бандюков. После обчистите их, лишнее (включая стволы) сложите в ящик в будке у ворот, кстати, в той же будке лежат патроны для калаша, аптечка и патроны для Гадюки 5 (от неё - в ящик). Не забудьте обчистить ящик около костра (за Бесом). Затем на Вас нападут бандиты, убьют Беса. Мочите бандитов, Вам поможет другой сталкер. Потом зачищайте убитых, помогите раненым. Затем бегите к вышке около будки, на ней ящики. Расстреливайте их, оттуда посыпятся 1000 патронов (улучшенных!!!) для Гадюки 5.
Затем, максимально облегчив себя, идёте туда, откуда шли бандиты, там их база. На ней три человека (один - с калашом), обходите справа и мочите всех. За базой - артефакты (ломоть мяса), но взять можно только один (самый левый), остальные под защитой аномалии Вихрь. Обчищаете бандитов и их ящик и идите обратно в будку.
Итак, после зачистки у Вас должен получится такой набор (всё, что не указано - в ящик или продать сталкерам): пистолет Фора улучшенный (и около 300 патронов к нему), калаш с глушаком (и около 500 патронов), кейс с документами с блокпоста, 15 аптечек, 50 бинтов, 15 энергетиков, 5 консервов, 5 антидотов, 3 гранаты.
Это всё Вам понадобится при штурме укреплений бандитов для спасения Серого. Так что выбегайте на асфальтовую дорогу и налево. Там Вас ждут бандиты с ПМ и один с калашом, бейте их. Далее бегите вперёд, послушайте радиопереговоры, соберите хабар. Увидите ворота, зайдите, помогите раненым, убейте бандитов, обчистите их. Зайдите в вагончик, разбейте ящики, возьмите аптечки и бинты. Поговорите с Серым и возьмите из ящика около него аптечку и бинты. Если встать лицом к воротам (из ангара), то слева будет углубление в земле, идите туда, возьмите хлеб и колбасу, продайте их.
Выйдите из ангара по рельсам, зайдите в вагон, возьмите патроны и бандитскую куртку, переоденетесь. Патроны и куртку (старую) - в ящик. Выходим на дорогу. В пару заходов перетащите всё что в будке в ангар. Вам возможно придётся его опять защищать от нападения.
Далее идите по дороге до блокпоста Долга, помогите им отбиться от мутантов. В пару заходов перетащите всё из ангара на блокпост.
Совет: если найдёте артефакт "Бенгальский огонь", то не продавайте его, нужная вещь, повесь на себя.
Дальше блокпоста Вас не пропустят. Вам надо на НИИ "Агропром". Берите следующие вещи:
- автомат Акм 74/2У спецназ с глушителем (у Беса) и около 400 патронов к нему
- пистолет Фора-15Мк (единственный в игре, у Кузнецова) и около 300 патронов к нему
- около 15 военных аптечек
- кейс с документами с блокпоста
- 50 бинтов (около)
- 5 гранат
- 5 консервов
- 5 антидотов
- 10 энергетиков
По дороге от блокпоста сверните направо, постреляйте "плотей". Возьмите у них глаза (если будут), положите в ящик на блокпосте. Они Вам пригодятся для задания Бармена.
Далее от блокпоста идём к ангару Серого, мочим там бандитов, обчищаем их, складываем лишнее в ящик, но аптечки оставьте, пригодятся при штурме лагеря бандитов.
Далее выходим за ворота, где бандиты и штурмуем их лагерь, собираем хабар и переходим в другую локацию.
Там нас встретит сталкер, который просит о помощи. Его ребят прижимают военные, идите по дороге и подходите к воротам. Помогите раненым и с боем "прорвитесь" в будку слева от ворот, там Вас поджидает комбинезон наёмника и труп, обыщите его и возьмите всё необходимое.
Далее солдаты отступят, чтобы пасти Крота, обследуйте все трупы, возьмите всё необходимое. Далее обследуйте местность за забором, там около десяти "Медуз" и пяти "Каменных цветков".
Всё сложите в труп в будке.
Слева от будки будет лестница на здание, заберитесь туда и оттуда снимите военных, обследуйте трупы, поговорите с Кротом и за ним, до люка. Далее в люк, в подземелья Агропрома. Около лестницы лежит сталкер, обчистите его. Потом мочите бандитов и берите у них всё необходимое, идите дальше, спускайтесь по лестнице. Идите справа, далее будет кровосос.
Мочите его, далее налево и направо, потом налево. и налево. Мочите по пути солдат. Справа от Вас будет лестница, вперёд по ней. Вуаля, вы в тайнике Стрелка. Слева от Вас, за картой находится флешка, берите её. Потом повернитесь к входу, справа будет хабар, берите. Слева от Вас стол с ящиками, бейте их, получите гранаты и аптечки, берите костюм бандита, берите модернизированный калаш.
Спускайтесь по летснице обратно и налево, потом направо, потом налево, потом налево, потом направо. Там будет лестница, мочите солдатов и наверх, потом налево и вперёд. Потом направо, бегите, сзади Вас появится контролёр. Спрячьтесь за стену и закидайте его гранатами.
Вылезайте из подземелье. Зачищайте базу военных. И идите по дороге к Агропрому, обходите его слева, заберите из будки хабар и вперёд, в другую локацию, по пути моча военных.
Далее убивайте бандюков и заходите в ангар, потом бегите к блокпосту Долга, помогайте им отбиться от мутантов. Далее складывайте все свои вещи в ящик в вагоне и перетаскивайте всё, что у Вас в ящике в ангаре в ящик на блокпосте (на улице). Затем сохраняйтесь, берите свои вещички:
- автомат Акм 74/2У спецназ с глушителем (у Беса) и около 800 патронов к нему
- пистолет Фора-15Мк (единственный в игре, у Кузнецова) и около 300 патронов к нему
- около 20 военных аптечек
- кейс с документами с блокпоста и с документами военных
- 70 бинтов (около)
- 5 гранат
- 5 консервов
- 5 антидотов
- 10 энергетиков
И вперёд, в другую локацию.
Там будут лежать два трупа, обчистите их, бродить Ваш старый знакомый Волк, и две стаи слепых псов, возглавляемые псевдособаками. Далее по дороге идите налево, потом (через ангар) направо.
Поздравляю, Вы на базе Долга. Слева от Вас будет лестница, забирайтесь на самый верх и идите по крыше к домику, обходите его, там кейс с медикаментами, возьмите их. Далее спуститесь вниз. Если повернутся к лестнице спиной, то справа будет ангар, заходите в него, потом направо через ещё один ангар, далее через ворота налево, затем направо к грузовику, разбивайте ящики у него, там гранаты. Осторожно, там могут быть псевдособаки - альбиносы. Далее назад к лестнице, от ангара поворачиваем направо, потом ещё раз направо, направо, налево, пробегаем дверь и налево. Там ящики с грантами, потом идите обратно к двери и входите. Вуаля, вы в баре "100 рентген", собирайте со столов еду. Продавайте водку и комбинезон наёмника Бармену (также поговорите с ним), лишнюю еду и гранаты оставьте в ящике Бармена. Далее идите к Арни (хозяин Арены), сохранитесь перед боем, положите все свои вещи в ящик рядом с ним. Вы хорошо поняли? ВСЕ СВОИ ВЕЩИ! Почему? Потому что они у Вас "заберутся" после боя. Далее проходите все бои, пока Вам не скажут, что у Вас недостаточно опыта. Затем, забрав свои вещи идите к Бармену и оставьте там часть их. Помните множество вещей на блокпосте, которые мы там складывали? Теперь надо перенести (пользуйтесь энергетиками) и продать их Бармену.
Что у Вас в итоге должно получится в ящике у Бармена:
- одна Гадюка 5 и около 700 улучшенных патронов к ней
- около 1 научная аптечка
- около 20 военных аптечек
- около 30 бинтов
- около 20 улучшенных патронов для дробовика
- около 2 антидотов
- около 3 консервов
- около 10 колбас
- около 3 хлебов
- около 1000 патронов для 9x18 мм
- около 20 ручных гранат
Что в итоге надето на Вас (около 40 кг):
- автомат "Скоростр. Акм 74/2" (улучшенный) и около 700 патронов к нему
- пистолет "Фора-15Мк" (улучшенный) и около 300 патронов к нему
- артефакт "Бенгальский огонь"
- около 10 энергетиков
- 50 бинтов
- 5 антидотов
- 5 консервов
- около 20 обычных аптечек
- 5 гранат
- комбинезон сталкера
- флешка Стрелка
- документы с блокпоста
У вас в итоге около 110 тысяч рублей.
Затем возьмите квест "Уничтожить лагерь бандитов" (другие вы сейчас не сможете выполнить) и выполните его. Возьмите награду, побродите по карте, обыщите тайники, дойдите до Сидоровича (выполните пару его квестов) и идите опять к Бармену.
Итоги путешествия!
Денег у вас примерно 130000 рублей.
Что надето на Вас:
- автомат "Скоростр. Акм 74/2" (улучшенный) и около 700 патронов к нему
- пистолет "Фора-15Мк" (улучшенный) и около 300 патронов к нему
- артефакт "Бенгальский огонь"
- около 5 энергетиков
- 30 бинтов
- 5 антидотов
- 5 консервов
- 15 обычных аптечек
- 5 гранат
- комбинезон сталкера
- флешка Стрелка
- документы с блокпоста
Что у Вас в ящике у Бармена:
- обрез двустволки и около 100 улучшенных патронов к нему
- Гадюка 5 и около 700 улучшенных патронов к ней
- Обокан (возможно)
- около 100 бинтов
- около 5 антидотов
- пару научных аптечек
- штук по 30 военных и обычных аптечек
- около 30 ручных гранат
- много еды (около 20 консервов, около 15 колбас, около 5 хлебов)
Всё остальное продайте.
Тёмная долина
Далее идите по стрелочке, то есть в Тёмную долину. Помните завод, который прямо перед блокпостом Долга на локации Свалка? Обходите его справа и мочите бандитов со спины, их там четверо. Обчищаете их, далее радиационное поле, пробегайте его и попадаете в новую локацию.
Затем антидотом сбиваете радиацию и смотрите сценку: "долговец" убил двух бандитов и захватил в плен третьего, тот просит пощады. "Долговец" пощадил его (вам можно бандюка убить) и просит Вас подойти. Обчищаете лежащих трупов и подходите к нему, "долговец" говорит, что у него напарник в плен попал и ему надо помочь, мы соглашаемся и бежим за ним. Нам предлагают устроить засаду, выполняем указания Пули (имя "долговца"). Мочим двух бандюков, когда Пуля начинает стрелять. Затем поговорите с Пулей, получите награду (прицел, его надо установить на Ваш калаш), расспросите его обо всём. Поговорите со спасенным, далее обчистите бандюков (не забудьте про хабар на дороге) и сложите всё в ящик в вагоне на колёсах рядом с местом засады. Осторожно, перед входом в вагон - аномалия, чтобы её обойти, проходите вплотную к перилам.
Затем идите обратно к входу на локацию. Побродите, там - найдёте четыре артефакта "Душа", сложите их в ящик в вагоне. Далее идите от вагона прямо, через дорогу. Слева увидите поваленное дерево, за ним множество хабара, аномалий и радиации. Положите новый хабар в ящик. Помните ферму, о которой говорил Пуля. Найдите её на карте и идите туда (по пути встретите слепых псов). Помните о "нехороших ребятах", о которых говорил Пуля? С виду, всё нормально - сталкеры-одиночки, но у входа на ферму стоит человек, он предложит Вам купить у него "крутую пушку" всего за восемьсот рублей. Не соглашайтесь, это подстава. Он заберёт деньги, а пушку не даст, ещё и Вам пригрозит, дескать уничтожит Вас, если возникать будете. Поэтому, во имя справедливости их надо убить. Идите во второе здание, там в конце ящик, сложите всё (что не нужно для боя) в него, и начинайте мочиловку. Кстати, можно перестрелять всех в духе Hitman из пистолета с глушителем. Ладно, затем обчищаете трупов и складываете всё в ящик. Потом идите к "Вашему вагончику". Далее по дороге идите к базе бандитов (где Боров, где сталкер, которого надо спасти). От ворот идите направо, мимо маленькой будки, затем налево, мимо цистерн, к зданию. Входите в него. Поднимайтесь наверх, на вашем КПК будет отмечен живой сталкер-одиночка. Он в одной из комнат наверху, валяется среди трупов, он ранен. Зайди к нему в комнату и сразу выбегайте, появляется кровосос, мочите его. Затем спасайте чувака, он посоветует Вам купить "пушку крутую" на ферме. Наивный! Мы-то тех обманщиков уже перестреляли. Затем бегите за спасенным, около заправки возьмите хабар, дальше чувак пусть бежит один. Идите направо к воротам, мочите бандюков. Далее заходите в здание слева и убирайте остальных бандюков. Затем заходите в ангар справа, заберите хабар и гранаты в ящиках. Около мы по середине (на улице) лежит сталкер, очистите его. Рядом вагончик, там патроны и комбинезон наёмника, слева - хабар. Рядом с вагончиком - другой ангар, заходите, мочите пару отбросов общества (один - с калашом), обчищаете их и поднимаетесь на второй этаж. Далее через переход идите в другое здание, там блуждайте по лестницам и мочите бандитов, ничего кроме этих тварей и радиации там нет, лучше сразу идти вниз. Одевайте комбинезон наёмника. Не спускайтесь в подвал, а идите направо, там, убивая бандитов и не спускаясь вниз, идите вперёд, затем в комнату налево, убивайте Борова (он - слабак). Там в ящиках будет много всего, включая три хлеба без описания, которые нельзя съесть. Всё, что не можете взять с собой, сложите в ящик Борова. От комнаты Борова идите направо, потом ещё раз направо и вниз. Слева бандиты, мочите. Справа - тоже. Далее идите налево от лестницы - в подвалы. Налево - дверь - это арсенал Борова:
- два ящика водки
- несколько калашей с укороченным стволом
- огнеопасные баллоны и канистры с бензином
- несколько Гадюк 5
- энергетик (2) и антидоты (4)
- аптечка
- 90 патронов для калаша и столько же (80) для Гадюки
- патрон для гранатомёта и бинт
- патроны для обреза и гранаты
Всё добро сложите в ящик на столе. Выходите и идите дальше по подвалам, игнорируйте лестницу и идите дальше, потом ищите лестницу вниз и спускайтесь., спасайте "долговца", можно скинуть ему часть хабара. Помните лестницу рядом с комнатой Борова, по которой вы спускались? За ней проход, идите туда. Прямо перед Вами будет другой вход, идите туда, слева - лестница, залезайте. Идите вперёд, в тоже время, запоминаем, что у Вас в комнате Борова и в его арсенале - тайники. А также не забывайте про тайник на ферме и в вагоне. Затем спрыгивайте и бегите к Вашему вагончику. Весь хабар сложите там. Напротив вагона, ворота - идите туда и бейте бандюков, затем обчищаете их. Слева вход в ангар, входите, слева ящик с бинтами и патронами. Зачищайте местность и по лестницам поднимайтесь наверх. Там бандит и гранатомёт, первого - убить, второго - подобрать и сложить в ящик внизу. Сохраняйтесь и идите вниз, убивая бандита. Заходите в лабораторию.
Прямо за Вами - хабар. Рядом в комнатке предметы летают, а напротив - труп (его нужно обчистить). Далее спускайтесь по лестнице. Далее проходите в комнату и уворачивайтесь от летящих в Вас ящиков. Затем, если пойдёте налево и прямо, то наткнётесь на жарку, огненный шар и хабар. Пробегайте по коридору через жарку, убивая снорков (2) и идите направо, обходя жарку. Входите в ванную комнату, там пара антидотов. Рядом с ещё комната - там дохлый учёный (осторожно (!) - жарка). Обследуйте его,возьмите бинты. Вам скажут код от двери с кодовым замком - 1243. Далее идите дальше через дверной проём, напротив комнаты с учёным. Осторожно, везде жарка. Идите по коридору и налево, потом опять налево в комнату (осторожно - трамплин). Там в ящиках: энергетик, два патрона от гранатомёта, аптечка, калаш и калаш с подствольным гранатомётом (клавиша V - менять режим стрельбы) (отсоедините его и прикрепите к своему калашу, те калаши выбросите), комбинезон монолита (одевайте, свой - выкидывайте). Выходите из комнаты и вперёд, потом направо и ещё раз направо, налево и направо (вниз по лестнице). Там хабар и радиация, но у Вас - антидоты. Далее от лестнице налево (назад), направо и вперёд - мы у знакомой двери с кодом (слева - в комнате - антидоты, но там радиация), набираем его. Дверь открывается, спускаемся по лестнице (морально готовимся к битве с полтергейстами). Осторожно, на Вас полетит бочка. Сразу за дверным проёмом летает электрический полтергейст (электрическое облачко), мочите его. Их там ещё много, уворачивайтесь от бочек. В правом проходе - дверь с замком (идите туда, возьмите задание). Бегите в левую дверь по коридору и встаньте в угол справа, теперь убивай летающих полтергейстов. От двери иди налево, налево, направо (осторожно, бочки), направо - там полтергейст, дальше - вниз по лестнице - там, в дальнем левом углу, есть ящик (аптечка, 60 улучшенных патронов для калаша, 2 бинта и 2 антидота). Затем идите назад по лестнице, налево, налево, направо и прямо (убивая полтерегейста), слева в ящиках будут патроны для пистолета (улучшенные). Идите направо (прямо в жарке лежат патроны и бинты) по коридору, в следующей комнате - направо и налево, потом направо и по лестнице - вниз. Там будут две двери, за ними - псевдогигант. Сохранитесь. Убивайте монстра и идите направо, к лестнице. Забирайтесь, справа - ящик (2 бутылки водки, колбаса и хлеб, 2 гранаты) и фотография разработчиков игры, справа холодильник и ящик (патроны для ПМ) на нём. Рядом будет валятся ещё всякая фигня. В дальнем конце зала - труп учёного. Что с ним делать - знаете. Вы узнали код (9524), бегите к двери. Сохранитесь. За ней - полтергейст (огненный). Пошарьте там (возьмите папку с документами, патроны для калаша, аптечки, антидоты, бинты), посмотрите флешбэк и на выход (путь преграждают четыре солдата с Обоканами).
После перехода в другую локацию убиваем бандита, оперативно хватаем гранатомёт и бежим наверх (моча военных). Оттуда по лестнице спрыгиваем вниз с другой стороны здания, прорываемся с боем к воротам, убивая военных бежим к нашему вагону. Сидорович говорит, что выход с Тёмной долины на Свалку перекрыт (там всего один военный) и просит нас идти старой дорогой на Кордон. Для начало, перетащите все Ваши вещи из вагона на ферму (там наши обманщики "ожили"). По дороге встретите двух военных. Затем возьмите с собой привычный набор "нужностей" и вперёд, к Сидоровичу.
Озеро Янтарное
Слейте Сидоровичу весь хабар и поговорите о документах. Получите награду и возьмите спецзадание. Сидорович просит Вас добыть ему те самые документы с армейского блокпоста, смело отдавайте ему их. Затем выходите и идите от Сидоровича налево, там яма радиоактивная. Смело проходите туда через трубу, там хабар (артефакт Медуза) и аптечка. Бегите к Сидоровичу и берите задание "Принести артефакт Медуза", дальше - уже сами поняли, что делать. Потом идите направо от бункера Сидоровича, там, в кустах, найдёте 400 патронов для ПМ. Далее идите к месту, где раньше был Волк, там теперь другой сталкер - Фанат, поговорите с ним. Мы уже раз спасали базу новичков от военных, теперь придется спасать от наёмников. Соглашайтесь. Дабы половина деревни не погибла, просто встаньте у автобуса и перебейте всех наёмников (будет три волны). Затем обчистите их и получите награду у Фаната. Помогите раненым.
Затем бегите обратно к Бару. Там слейте, что не нужно, Бармену, поговорите с ним о задании, купите у него хороший бронекостюм. Сложите, что нужно, в ящик и сохранитесь. Затем идите на Арену, для Вас будет интересный бой. Сохранитесь, Вы будете сражаться против чувака в экзоскелете и с крутейшей пушкой, а у Вас будет 4 гранаты и бинт (вот так сюрприз!). Победить будет трудно, но зато награда - 10 "тыщ" тугриков.. Далее идите на последний, смертельный бой. Вам всё скажут, но бой будет трудным. Зато награда - 10000 рублей. Затем идите в Тёмную долину (радиацию можно обежать слева у подножия холмов) и перетащите всё (с фермы) оттуда к Бармену (возьмите с собой побольше антидотов). Итак, последняя пара слов про Тёмную долину (кстати, на входе в неё теперь застава Долга (5 человек). Если Вы хотите пострелять мутантов, то, если смотреть по карте, в правом нижнем углу (справа от фермы) есть небольшой лесок. Там стада плотей с кабанами, слепых псов с псевдособаками и... (!) опаснейший чёрный кровосос. И ещё: не забываем про тайники у Борова.
Итоги!
Денег у вас примерно 200000 рублей.
Что надето на Вас:
- автомат "Скоростр. Акм 74/2" (улучшенный) с оптическим прицелом (подарок Пули) и подствольным гранатомётом (из X18) и около 1000 патронов к нему
- пистолет "Фора-15Мк" (улучшенный) с глушителем и около 300 патронов к нему
- 5 артефактов "Бенгальский огонь"
- около 5 энергетиков
- 30 бинтов
- 5 антидотов
- 5 консервов
- 15 обычных аптечек
- 5 гранат
- бронекостюм "Берилл-5М"
- флешка Стрелка
Что у Вас в ящике у Бармена:
- обрез двустволки и около 120 улучшенных патронов к нему
- Гадюка 5 (улучшенная) и около 800 улучшенных патронов к ней
- пистолет "Волкер П9м" (патроны от Гадюки 5)
- Обокан и около 30 улучшенных патронов к нему
- ИЛ86 и около 300 патронов к нему
- около 120 бинтов
- около 4 артефактов "Душа"
- около 20 антидотов
- около 5 научных аптечек
- около 40 военных аптечек
- около 30 обычных аптечек
- гранатомёт РПГ-7у
- около 40 ручных гранат
- много еды (около 40 консервов, около 15 колбас, около 5 хлебов)
- около 100 патронов 9х18мм +Р+
- около 1000 патронов 9х18мм
Всё остальное продайте, чего нет - докупите.
Затем возьмите задание на поиск фамильного ружья у сталкера в баре и отправляйтесь на Дикую территория. Там идите по дороге вперёд, послушайте радиопереговоры, и уничтожьте наёмников. Справа от входа в блокпост наёмников (у вагона) лежит хабар. Затем обчистите наёмников и поднимитесь на второй этаж, там в самом конце под лестницей тайник (сложите туда, что потом заберёте), рядом - комбинезон сталкера (одевайте). Выходите из блокопста и убивайте наёмников (один из них - на вышке). Справа, рядом с вагончиком - хабар. Слева - грузовик, справа от него - хабар. Чуть дальше - дерево, за ним - хабар. Рядом с другим грузовиком (где были наёмники) - много хабара. Слева от выхода и блокпоста наёмников, будет дверь. Заходите. Там слепые псы (мёртвые), возьмите у них хвосты. В ангаре рядом с "грузовиком наёмников" - трупы сталкеров с "полезностями". Затем идите от грузовика "наёмнков" налево, по тропинке, смотрите ролик и впёрёд, спасать Круглова. Если пойдёте налево - будут три наёмника, убейте их. Затем по сцепке вагонов проходите на другой перрон. Затем с боями прорывайтесь к домику напротив вертолёта (где огонь в бочке и ящик). Уничтожив наёмников, обчистите их (включая учёных) и сложите всё в ящик в домике с бочкой. Далее идите в тоннель рядом с вертолётом, там будет тело Гордона Фримена и рядом крутые пушки, там же (в другом ящике) фамильное ружьё (из задания в баре).